Уолтер Блэк – отец двоих детей и хозяин игрушечной фабрики – изнемогает от депрессии. Таблетки и алкоголь давно не помогают, попытка повеситься на собственном галстуке приводит к комическому результату.
Балансируя на перилах балкона, Уолтер собирается сделать последний шаг к покою и воле. Как вдруг обнаруживает, что на руке у него – плюшевый бобер (накануне Уолтер в припадке пьяной сентиментальности принес куклу с помойки). Бобер орет на Уолтера, словно армейский сержант, Уолтер теряет сознание.
Утром – свежевыбритый и причесанный – Уолтер Блэк возвращается домой. Родным он рассказывает, будто «куклотерапию» ему прописал психиатр.
Первое время это работает. Бобер (с которым Уолтер не расстается даже в душе) дает ему дельные советы по работе и привносит оживление в его сексуальную жизнь. Но по мере того, как оживает бизнес и налаживается ситуация дома, взгляд Уолтера делается все более стеклянным – кто здесь кукловод, а кто марионетка – большой вопрос.
Сама Джоди Фостер называет свою ленту «странным маленьким фильмом» и открыто сочувствует в интервью людям, которые вынуждены его прокатывать. Около миллиона кассовых сборов (при бюджете в 20) – закономерный итог.
Не всякий ринется в кинотеатр, узнав, что фильм – о том, как плюшевый бобер порабощает Мела Гибсона, а шизофрения – побеждает депрессию. Впрочем, немного сочувствия не помешает и тем, кто все-таки ринется.
Дело не в том, что «Бобер» - авторский фильм, в котором Гибсон никому не ломает ног. Дело в том, что «Бобер» - мягко говоря, не слишком удачный авторский фильм. Начинаясь в духе черной комедии, он довольно резво сворачивает в сторону какой-нибудь «Невесты Чаки», потом пытается стать полноценной драмой, потом и вовсе начинаются «Зловещие мертвецы 2».
Подумаешь, Гибсон с бобром вместо руки – многое из того, что тут происходит – куда более странно и печально.
Например, экономическое чудо и всеобщая истерика по поводу игрушечного набора «Бобер-дровосек» прокатили бы в комедии абсурда, но в «серьезной» драме выглядят дичью. Антон Ельчин демонстрирует, как он ненавидит папу, буквально прошибая лбом стены. По части изображения конфликта поколений Джоди Фостер, прямо скажем, не Терренс Малик. Оптимистический пафос в финале не вызывает ничего, кроме зевоты.